Игра имеет важнейшее значение для умственного развития ребенка. Родители могут подчеркнуть, усилить развивающее воздействие игры.
Малыши трех лет уже умеют играть в сюжетные игры. Девочка кормит куклу, зачерпывая палочкой из пустой кастрюльки, мальчик сидит на стуле, изображая водителя, и рулит несуществующим рулем.
В сюжетных играх отображается действительность, в которой находятся дети. Играют они соответственно по-разному. Одна девочка кормит куклу молча, другая ласково беседует с ней, учит правильно держать ложку. В такой игре ребенок исполняет одну роль, а кукла другую. В реальной жизни персонажей намного больше. Тут неоценима будет помощь родителей, которые могут взять на себя определенные роли. Например, в игре «дочки-матери» маме лучше взять на себя роль дочки, так ребенку будет интереснее играть, и будет очень весело. Можно сыграть роль гостьи, которая пришла к хозяйке дома со своим ребенком (куклой). В ходе игры не навязывайте ребенку, что и как он должен делать, старайтесь находиться все время «в образе».
«Плавно» включаясь в игру, вы научите малыша брать на себя разные роли в играх с другими детьми. Старайтесь также организовывать для своего ребенка игры с партнерами-детьми, особенно, если он не ходит в детский сад.
Чем больше различных сюжетов вы будете проигрывать с ребенком, чем богаче содержание игр, чем больше ролей выполняет ребенок, тем больше игра способствует умственному развитию вашего малыша.
Педагоги рекомендуют также специальные компьютерные игры для маленьких детей, которые в большом количестве можно найти в сети Интернет. Онлайн-игры не требуют установки приложений на жесткий диск. Необходимо лишь наличие выхода в Интернет, а также контроль этого увлечения со стороны родителей.
Малыши трех лет уже умеют играть в сюжетные игры. Девочка кормит куклу, зачерпывая палочкой из пустой кастрюльки, мальчик сидит на стуле, изображая водителя, и рулит несуществующим рулем.
В сюжетных играх отображается действительность, в которой находятся дети. Играют они соответственно по-разному. Одна девочка кормит куклу молча, другая ласково беседует с ней, учит правильно держать ложку. В такой игре ребенок исполняет одну роль, а кукла другую. В реальной жизни персонажей намного больше. Тут неоценима будет помощь родителей, которые могут взять на себя определенные роли. Например, в игре «дочки-матери» маме лучше взять на себя роль дочки, так ребенку будет интереснее играть, и будет очень весело. Можно сыграть роль гостьи, которая пришла к хозяйке дома со своим ребенком (куклой). В ходе игры не навязывайте ребенку, что и как он должен делать, старайтесь находиться все время «в образе».
«Плавно» включаясь в игру, вы научите малыша брать на себя разные роли в играх с другими детьми. Старайтесь также организовывать для своего ребенка игры с партнерами-детьми, особенно, если он не ходит в детский сад.
Чем больше различных сюжетов вы будете проигрывать с ребенком, чем богаче содержание игр, чем больше ролей выполняет ребенок, тем больше игра способствует умственному развитию вашего малыша.
Педагоги рекомендуют также специальные компьютерные игры для маленьких детей, которые в большом количестве можно найти в сети Интернет. Онлайн-игры не требуют установки приложений на жесткий диск. Необходимо лишь наличие выхода в Интернет, а также контроль этого увлечения со стороны родителей.